Газета,
18 июня 2003 г.
Стоит ли спешить с обязательной страховкой? 623 просмотра
В среду Госдума должна рассмотреть предлагаемые депутатами изменения в закон об «автогражданке»: перенос сроков на 1,5 года, снижение базового тарифа в 1,5 раза, льготы для малообеспеченных. Депутаты уверены, что страховщики не успеют подготовиться к 1 июля. Руководство профессионального союза автостраховщиков утверждает обратное: первые полисы уже дошли до компаний, а лицензии выдаются в режиме наибольшего благоприятствования.
Будет ли отсрочка На радио и ТВ стартовая рекламная кампания обязательной «автогражданки»: киношные «дальнобойщики» объясняют, что с 1 июля без полиса уже и техосмотр не пройдешь, и машину на учет не поставишь. Это действительно так, если, конечно, закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО) вступит в силу вовремя. В последние несколько недель некоторые депутаты и президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль высказывались за перенос сроков «автогражданки» на год-полтора. Правда, на днях Коваль от своих слов отказался, заявив журналистам, что никаких оснований для отсрочки введения в России этого вида страхования нет. Сегодня Дума должна рассмотреть альтернативные законопроекты об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), предложенные законодателями. Депутаты Вячеслав Володин, Владимир Пехтин, Олег Морозов и Геннадий Райков предлагают рассмотреть возможность снижения размеров базовой ставки страховых тарифов для легковых автомобилей физических лиц, а также коэффициентов, зависящих от территории и периода использования машин. Помимо этого депутаты считают целесообразным снизить до 50% базовый тариф для пенсионеров и инвалидов, чей доход не превышает официально установленный прожиточный минимум, а также для граждан, получивших автомобили в виде социальной помощи. Еще более щадящий вариант предлагает депутат Анатолий Аксаков: перенос «автогражданки» на 1,5 года и снижение тарифов в 1,5 раза. По его мнению, сегодня страховые компании технически не готовы к введению страхования ответственности автовладельцев.
Штраф за отсутствие страховки — 800 рублей Сами страховщики считают иначе: исполняющий обязанности председателя президиума Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Кургин и генеральный директор РСА Андрей Слепнев вчера рапортовали о готовности номер один. Кургин сообщил, что первые полисы, напечатанные Гознаком, уже дошли до страховых компаний (их начали печатать в понедельник 16 июня), а всего до 1 июля будет напечатано 7,5 млн полисов, которых должно хватить на первые несколько месяцев. Кургин заметил, что все разговоры об отсрочке — не более чем PR-акция депутатов накануне выборов, он уверен, что отсрочка на полтора года ничего не даст, а недостатки закона можно будет исправлять в рабочем порядке. Кургин подчеркнул, что с 1 июля по 31 декабря 2003 года ОСАГО будет носить «добровольный характер». Штрафовать за отсутствие полиса начнут только 1 января 2004 года, штраф составит 5-8 МРОТ (максимум 800 рублей).
Застраховать «десятку» по разным регионам будет стоить от 800 до 4000 рублей Относительно предлагаемых изменений страховых тарифов руководство РСА придерживается прежней позиции: тарифы рассчитаны на основании статистики по ДТП и ниже нынешней цифры базового тарифа (1980 рублей) опускаться нельзя. «Если депутаты могут изменить математические законы и сделать так, чтобы дважды два было не четыре, а три с половиной, то пожалуйста», — заметил Андрей Слепнев. Он пояснил, что тариф рассчитывался исходя из среднего размера ущерба от ДТП (в Москве — около 800 долларов), помноженного на количество обращений на 100 застрахованных (в столице — 12). По словам Слепнева, полис обязательной «автогражданки» на вазовскую «десятку» по разным регионам будет стоить от 800 до 4000 рублей, а владельцы, например, Peugeot 206 заплатят от 1029 до 5148 рублей, «пятерки» BMW — от 1505 до 7524 рублей.
Что делать, если уже застрахован? С вопросом о конвертации полисов добровольного страхования автогражданской ответственности в полисы ОСАГО руководство Российского союза авто-страховщиков советует обращаться в компании, где автолюбитель уже застрахован. По данным главы РСА, страховщики разработали схемы безболезненного перехода. В частности, РОСНО предложило новый вариант полиса добровольного страхования АГО с франшизой на сумму полиса ОС АГО. «Прямой конвертации не будет, но страховщики найдут способы удовлетворить клиента. Главное, чтобы компания успела получить лицензию до 1 июля», — заметил Кургин, подчеркнув, что пока отказов в лицензировании не было. Из подавших документы в Минфин 90 компаний 68 уже получили лицензии, причем с момента начала выдачи не прошло и недели. Похоже, обязательная «автогражданка» приедет вовремя. Список компаний, не получивших лицензию, сформируется в конце июня. ***
КУЧЕРОВА О. (с сокращениями)
Вся пресса за 18 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Новые страховые поля, Страховое право, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Дорожные камеры могут получить новую функцию: за чем еще предложили следить в РФ

|
|
Подмосковье сегодня, 14 ноября 2025 г.
«Починим с б/у запчастями»: автосраховщики ищут выход из кризиса

|
|
ФедералПресс, 14 ноября 2025 г.
Страховщики настаивают на реформе: как изменят ОСАГО для автовладельцев

|
|
Ведомости, 14 ноября 2025 г.
В России растет спрос на полисы на случай онкозаболеваний

|
|
Коммерсантъ, 14 ноября 2025 г.
Техосмотр проверят в потоке

|
|
Медвестник, 14 ноября 2025 г.
Госдума РФ отклонила законопроект о лишении страховщиков доходов от штрафов

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыли Generali за 9 месяцев выросла на 8,5%

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Ремонт по ОСАГО: стоимость нормо-часа необходимо увеличить в 2 – 3 раза

|
13 ноября 2025 г.

|
|
Вечерняя Москва, 13 ноября 2025 г.
Водителей предложили проверять на наличие диагностической карты по камерам

|
|
cbr.ru, 13 ноября 2025 г.
Продлены полномочия финансового омбудсмена Татьяны Савицкой

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Таксопарки призвали усилить наказание для водителей без полисов ОСАГО

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ЦБ продлил полномочия Савицкой на посту финуполномоченного по правам потребителей финуслуг

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ГД приняла в I чтении законопроект о продлении ЦБ спецполномочий на 2026 год

|
|
Финмаркет, 13 ноября 2025 г.
В 1-м чтении принят законопроект о продлении действия ряда временных полномочий ЦБ РФ на финрынке

|
|
Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
РСА предложил отслеживать по камерам наличие у водителей в потоке карт о пройденном ТО

|
|
МК в Мурманске, 13 ноября 2025 г.
Суд обязал северянина вернуть деньги страховой за аварию

|
 Остальные материалы за 13 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|